KODTRUCK
ВЕРНУТЬСЯ НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ САЙТА.
ВЕРНУТЬСЯ НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ В БЛОКАХ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ КАММИНЗ.
КОДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ В БЛОКАХ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ КАММИНЗ (195-293).
КОД ОПИСАНИЕ SPN PID FMI ЛАМПА ПРИЧИНА ПРИЗНАК ОПИСАНИЕ СХЕМЫ РАСПОЛОЖЕНИЕ
195 Датчик уровня охлаждающей жидкости 1. 111 Р111 3/3 ЖЕЛТАЯ

Цепь датчика уровня охлаждающей жидкости 1 - напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения. Высокое напряжение сигнала обнаружено в цепи датчика уровня охлаждающей жидкости.

Возможные причины появления этого кода неисправности:

  • Обрыв цепи массы или сигнальной цепи в жгуте проводов, разъемах или датчике
  • Замыкание сигнальной цепи на цепь питания датчика или плюс аккумуляторной батареи

Автомобильные двигатели: На рабочие характеристики не влияет.

Судовые двигатели: реакции нет - защита двигателя при отказе цепи или датчика не предусмотрена.

Этот датчик контролирует уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя, передавая данные модулю ECM по жгуту проводов комплектного оборудования.

Датчик уровня охлаждающей жидкости обычно устанавливается в верхнем бачке радиатора или в расширительном бачке, а на судовых двигателях - в расширительном бачке.
196 Датчик уровня охлаждающей жидкости 1. 111 Р111 4/4 ЖЕЛТАЯ

Цепь датчика уровня охлаждающей жидкости 1 - напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения. Низкое напряжение сигнала обнаружено в цепи датчика уровня охлаждающей жидкости.

Возможные причины появления этого кода неисправности:

  • Замыкание сигнальной цепи на цепь массы в жгуте проводов, датчике или разъемах
Не влияет на рабочие характеристики.

Этот датчик контролирует уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя, передавая данные модулю ECM по жгуту проводов комплектного оборудования.

Датчик уровня охлаждающей жидкости обычно находится в верхнем бачке радиатора или расширительном бачке.

197 Датчик уровня охлаждающей жидкости 1. 111 Р111 1/18 ЖЕЛТАЯ

Цепь датчика уровня охлаждающей жидкости - данные точные, но ниже нормы - средний уровень серьезности. Обнаружен низкий уровень охлаждающей жидкости.

Этот код неисправности становится активным, когда уровень охлаждающей жидкости в верхнем бачке радиатора или расширительном бачке опускается ниже нормы. Залейте охлаждающую жидкость в двигатель.

Не влияет на рабочие характеристики.

Этот датчик контролирует уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя, передавая данные модулю ECM по жгуту проводов комплектного оборудования.

Датчик уровня охлаждающей жидкости обычно находится в верхнем бачке радиатора или расширительном бачке.
221 Датчик атмосферного давления. 108 Р108 3/3 ЖЕЛТАЯ

Цепь датчика атмосферного давления - напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения. Высокое напряжение сигнала обнаружено в цепи датчика атмосферного давления.

Датчик атмосферного давления использует общую цепь питания и общую цепь массы жгута проводов двигателя вместе с другими датчиками. Обрывы цепей и короткие замыкания в жгуте проводов двигателя могут привести к появлению нескольких активных кодов неисправности. Перед диагностикой неисправности с кодом 221 убедитесь в отсутствии нескольких отказов.

Возможные причины появления этого кода неисправности:

  • Обрыв цепи массы в жгуте проводов, разъемах или датчике
  • Замыкание сигнальной цепи на цепь питания датчика или плюс аккумуляторной батареи

Работа ниже уровня моря:

  • Примечание: Если оборудование эксплуатируется ниже уровня моря, и постоянно регистрируется код неисправности 221, обратитесь в сервисный центр фирмы Камминз для проведения калибровки.

Информация о работе бортовой системы диагностики (OBD) (двигатели, сертифицированные по нормам Euro 4):

  • Модуль ЕСМ включает контрольную лампу отказа двигателя при выявлении неисправности в ходе диагностики.
  • Модуль ЕСМ выключает контрольную лампу отказа двигателя после 3 циклов включения-выключения зажигания, если в ходе диагностики неисправность не обнаружена. Выключить контрольную лампу и удалить код неисправности можно также с помощью диагностического комплекта.
  • Код неисправности будет удален из памяти после того, как в течении 40 последовательных эксплуатационных циклов отказ не будет обнаружен в ходе диагностики.

Информация о работе бортовой системы диагностики (OBD) (двигатели, сертифицированные по нормам Euro 4, этап 1+):

  • Модуль ЕСМ включает контрольную лампу отказа двигателя при выявлении неисправности в ходе диагностики.
  • Произойдет включение режима пониженной мощности двигателя через 50 часов его работы с активным кодом неисправности.
  • Модуль ЕСМ выключает контрольную лампу отказа двигателя после 1 цикла включения-выключения зажигания, если в ходе диагностики неисправность не обнаружена. Выключить контрольную лампу с помощью диагностического комплекта нельзя.
  • Код неисправности будет удален из памяти через 400 дней или 9600 часов работы двигателя.

Переход двигателя в режим пониженной мощности.

Этот датчик используется модулем ЕСМ для контроля атмосферного давления. Эта величина является одним из входных сигналов, на основании которых модуль ЕСМ определяет соотношение между воздухом и топливом, требуемое для эффективной работы двигателя.

Датчик атмосферного давления установлен на основной части жгута проводов двигателя рядом с модулем ECM.
222 Датчик атмосферного давления. 108 Р108 4/4 ЖЕЛТАЯ

Цепь датчика атмосферного давления - напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения. Низкое напряжение сигнала обнаружено в цепи датчика атмосферного давления.

Датчик атмосферного давления использует общую цепь питания и общую цепь массы жгута проводов двигателя вместе с другими датчиками. Обрывы цепей и короткие замыкания в жгуте проводов двигателя могут привести к появлению нескольких активных кодов неисправности. Перед диагностикой неисправности с кодом 222 убедитесь в отсутствии нескольких отказов.

Возможные причины появления этого кода неисправности:

  • Обрыв цепи или замыкание на массу сигнальной цепи в жгуте проводов двигателя или датчике
  • Обрыв цепи или замыкание на массу в цепи питания.

Информация о работе бортовой системы диагностики (OBD) (двигатели, сертифицированные по нормам Euro 4):

  • Модуль ЕСМ включает контрольную лампу отказа двигателя при выявлении неисправности в ходе диагностики.
  • Модуль ЕСМ выключает контрольную лампу отказа двигателя после 3 циклов включения-выключения зажигания, если в ходе диагностики неисправность не обнаружена. Выключить контрольную лампу и удалить код неисправности можно также с помощью диагностического комплекта.
  • Код неисправности будет удален из памяти после того, как в течении 40 последовательных эксплуатационных циклов отказ не будет обнаружен в ходе диагностики.

Информация о работе бортовой системы диагностики (OBD) (двигатели, сертифицированные по нормам Euro 4, этап 1+):

  • Модуль ЕСМ включает контрольную лампу отказа двигателя при выявлении неисправности в ходе диагностики.
  • Произойдет включение режима пониженной мощности двигателя через 50 часов его работы с активным кодом неисправности.
  • Модуль ЕСМ выключает контрольную лампу отказа двигателя после 1 цикла включения-выключения зажигания, если в ходе диагностики неисправность не обнаружена. Выключить контрольную лампу с помощью диагностического комплекта нельзя.
  • Код неисправности будет удален из памяти через 400 дней или 9600 часов работы двигателя.

Переход двигателя в режим пониженной мощности.

Этот датчик используется модулем ЕСМ для контроля атмосферного давления. Эта величина является одним из входных сигналов, на основании которых модуль ЕСМ определяет соотношение между воздухом и топливом, требуемое для эффективной работы двигателя.

Датчик атмосферного давления установлен на основной части жгута проводов двигателя рядом с модулем ECM.
227 Питание датчиков 2. 1080 S232 2/3 ЖЕЛТАЯ

Цепь питания датчиков 2 - напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения. Высокое напряжение обнаружено в цепи питания датчиков 2.

Высокое напряжение в цепи питания +5 В постоянного тока может быть вызвано замыканием цепи на плюс аккумуляторной батареи в жгуте проводов двигателя или разъемах, или отказом модуля ЕСМ.

Информация о работе бортовой системы диагностики (OBD) (двигатели, сертифицированные по нормам Euro 4):

  • Модуль ЕСМ включает контрольную лампу отказа двигателя при выявлении неисправности в ходе диагностики.
  • Модуль ЕСМ выключает контрольную лампу отказа двигателя после 3 циклов включения-выключения зажигания, если в ходе диагностики неисправность не обнаружена. Выключить контрольную лампу и удалить код неисправности можно также с помощью диагностического комплекта.
  • Код неисправности будет удален из памяти после того, как в течении 40 последовательных эксплуатационных циклов отказ не будет обнаружен в ходе диагностики.

Информация о работе бортовой системы диагностики (OBD) (двигатели, сертифицированные по нормам Euro 4, этап 1+):

  • Модуль ЕСМ включает контрольную лампу отказа двигателя при выявлении неисправности в ходе диагностики.
  • Произойдет включение режима пониженной мощности двигателя через 50 часов его работы с активным кодом неисправности.
  • Модуль ЕСМ выключает контрольную лампу отказа двигателя после 1 цикла включения-выключения зажигания, если в ходе диагностики неисправность не обнаружена. Выключить контрольную лампу с помощью диагностического комплекта нельзя.
  • Код неисправности будет удален из памяти через 400 дней или 9600 часов работы двигателя.

Автомобильные двигатели: Переход двигателя в режим пониженной мощности.

Судовые двигатели: реакции нет - защита двигателя при отказе цепи или датчика не предусмотрена.

Контакт цепи питания датчиков 2 в модуле ЕСМ обеспечивает подачу напряжения +5 В к датчикам положения распределительного вала, давления во впускном коллекторе и давления в общем топливопроводе высокого давления. В двигателях ISB and QSB5.9 используется комбинированный датчик давления/температуры во впускном коллекторе.

Цепь питания датчиков 2 находится в модуле ЕСМ.
234 Датчик частоты вращения коленчатого вала/положения распределительного вала. 190 Р190 0/0 КРАСНАЯ

Частота вращения коленчатого вала / положение распределительного вала - данные точные, но превышают норму - самый высокий уровень серьезности. Сигнал частоты вращения двигателя указывает на то, что этот параметр превышает предел включения системы защиты двигателя.

Возможные причины появления этого кода неисправности:

  • Попадание внешних паров топлива во впускной воздуховод.
  • Работа двигателя в режиме поглощения мощности.
  • Вмешательство в работу датчиков частоты вращения коленчатого вала / положения распределительного вала.

Проверьте отсутствие источника горючих паров во впускном коллекторе. Проверьте уплотнения турбонагнетателя и убедитесь в отсутствии утечек масла. Проверьте отсутствие признаков повреждений и вмешательства в работу на датчиках частоты вращения коленчатого вала и положения распределительного вала.

Прекращается впрыск топлива до снижения частоты вращения двигателя ниже верхнего предела.

Датчик частоты вращения коленчатого вала и датчик положения распределительного вала подают соответствующие сигналы в модуль ЕСМ по жгуту проводов двигателя.

Датчик частоты вращения коленчатого вала расположен со стороны впускного коллектора рядом с цилиндром 6 на оси коленчатого вала. На двигателях ISB and QSB5.9 датчик частоты вращения коленчатого вала расположен со стороны впускного коллектора за гасителем крутильных колебаний рядом с зубчатым колесом. Датчик положения распределительного вала расположен за топливным насосом в задней части картера распределительных шестерен.
235 Уровень охлаждающей жидкости. 111 Р111 1 ЖЕЛТАЯ

Уровень охлаждающей жидкости - данные точные, но ниже нормы - самый высокий уровень серьезности. Обнаружен низкий уровень охлаждающей жидкости.

Этот код неисправности становится активным, когда уровень охлаждающей жидкости в верхнем бачке радиатора или расширительном бачке опускается ниже нормы. Залейте охлаждающую жидкость в двигатель.

Постепенное снижение мощности двигателя по мере прохождения времени с момента выдачи сигнала предупреждения. Если включена функция защитного останова двигателя, двигатель выключится через 30 секунд после начала мигания красной лампы аварийного останова.

Судовые двигатели: Нет. Защита двигателя при отказе цепи или датчика не предусмотрена.

Этот датчик контролирует уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя, передавая данные модулю ECM по жгуту проводов комплектного оборудования.

Датчик уровня охлаждающей жидкости обычно находится в верхнем бачке радиатора или расширительном бачке.
237 Внешний сигнал управления частотой вращения двигателя. 644 S030 2 ЖЕЛТАЯ

Внешний сигнал управления частотой вращения двигателя (синхронизация работы нескольких установок) - хаотичный характер или неправильность данных. Сигнал от акселератора, подаваемый на один из двигателей при совместной работе, меньше 3% или больше 97%.

Возможно отключение одного из двигателей.

Основной двигатель передает команду управления частотой вращения по каналу J1939 всем зависимым двигателям. Для определения статуса двигателя (основной или зависимый) используются перемычки. Только один двигатель может быть основным. До 5 двигателей могут работать в режиме зависимых двигателей с использованием одного канала J1939.

Разъемы канала J1939 входят в состав жгута проводов комплектного оборудования. Место расположения канала J1939 может быть различным для разных типов комплектного оборудования. Место его расположения указано в Руководстве по обслуживанию, диагностике и ремонту комплектного оборудования.

Конфигурация 3 входных контактов на модуле ECM в разъеме для жгута проводов комплектного оборудования определяет, является ли двигатель основным или зависимым. Для перевода контакта в активное состояние его необходимо замкнуть на массу. Для перевода контакта в пассивное состояние его необходимо отключить.

238 Питание датчиков 3. 611 S232 4/4 ЖЕЛТАЯ

Цепь питания датчиков 3 - напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения. Обнаружено низкое напряжение в цепи питания датчика частоты вращения двигателя на +5 В.

Низкое напряжение в цепи питания +5 В может быть вызвано замыканием на массу в цепи питания, замыканием между цепями питания и массы, отказом датчика или отказом цепи питания модуля ЕСМ.

Возможны сложности при запуске и неравномерность работы.

Цепь питания обеспечивает подачу напряжения +5 В к датчику частоты вращения двигателя. При повреждении ее проводки датчик не будет нормально работать.

Датчик частоты вращения коленчатого вала расположен со стороны впускного коллектора между цилиндрами 5 и 6 на уровне коленчатого вала.
241 Датчик скорости транспортного средства. 84 Р084 2/2 ЖЕЛТАЯ

Цепь датчика скорости транспортного средства - хаотичный характер или неправильность данных. В модуль ЕСМ не поступает сигнал скорости транспортного средства.

Есть несколько типов датчиков скорости транспортного средства, в том числе магнитные, цифровые, тахографы и пр. Тип конкретного датчика указан в Руководстве по обслуживанию, диагностике и ремонту комплектного оборудования.

Этот код неисправности становится активным при потере модулем ЕСМ сигнала скорости транспортного средства, когда другие параметры двигателя указывают на то, что оно движется. Этот код также может стать активным при изменении положения педалей сцепления, тормоза или акселератора, когда транспортное средство стоит на месте. Этот код становится пассивным при получении модулем ЕСМ отличного от нуля сигнала скорости движения.

Поскольку датчик скорости транспортного средства входит в состав комплектного оборудования, данная процедура диагностики не охватывает все отказы, которые не связаны с оборудованием фирмы Камминз. В ней не полностью освещены вопросы, касающиеся сопротивления датчика, цифровых датчиков и тахографов. Более подробная информация приведена в Руководстве по диагностике неисправностей и ремонту комплектного оборудования.

Частота вращения двигателя ограничивается верхним пределом частоты вращения без учета скорости транспортного средства. Системы круиз-контроля, защитного включения понижающей передачи и регулятора скорости не будут работать.

Датчик скорости транспортного средства, расположенный на коробке передач, определяет частоту вращения карданного вала. Его сигнал передается в модуль ЕСМ, где он преобразуется с сигнал скорости транспортного средства.

Датчик скорости транспортного средства расположен в задней части коробки передач.
242 Обнаружено вмешательство в работу датчика скорости транспортного средства. 84 Р084 10/10 ЖЕЛТАЯ

Обнаружено вмешательство в работу датчика скорости транспортного средства - темп изменения не соответствует норме. Сигнал датчика скорости не соответствует норме, что говорит о плохом контакте или вмешательстве в его работу.

Проверьте правильность настройки функции контроля вмешательства в работу датчика (код неисправности 242), типа датчика и автоматической коробки передач. Если любая из этих настроек будет установлена неправильно, может ошибочно появиться код неисправности 242.

Такие приемы управления автомобилем, как длительное движение на низких передачах, может привести к регистрации кода неисправности 242. Он также может появиться при попытке водителя вмешаться в работу регулятора скорости путем нескольких поворотов пускового включателя из одного положения в другое.

При восстановлении сигнала скорости этот код становится пассивным после поворота пускового включателя в положение ВКЛ. на 30 секунд, когда модуль ЕСМ определит, что скорость машины и частота вращения двигателя равны нулю.

Частота вращения двигателя ограничивается верхним пределом частоты вращения без учета скорости транспортного средства. Системы круиз-контроля, защитного включения понижающей передачи и регулятора скорости не будут работать.

Датчик скорости транспортного средства, расположенный на коробке передач, определяет частоту вращения карданного вала. Его сигнал передается в модуль ЕСМ, где он преобразуется с сигнал скорости транспортного средства.

Датчик скорости транспортного средства расположен в задней части коробки передач.

245 Управление вентилятором. 647 S033 4/4 ЖЕЛТАЯ

Цепь управления вентилятором - напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения. Низкое напряжение сигнала обнаружено в цепи управления вентилятором при подаче команды на включение.

Настроить логику управления вентилятором можно с помощью диагностического комплекта. Есть два варианта его включения: по напряжению 12 (24) В или 0 В постоянного тока. Для нормальной работы вентилятора логика управления им, настроенная с помощью диагностического комплекта, должна соответствовать типу оборудования, установленного на транспортном средстве.

Этот код неисправности регистрируется, когда модуль ЕСМ подает сигнал включения напряжением 12 или 24 В на реле вентилятора, а напряжение в цепи управления вентилятором меньше 12 или 24 В. Это обычно говорит о наличии замыкания на массу в проводке или в реле.

Если код неисправности 245 остается активным после выполнения указанных ниже операций, используйте документацию на комплектное оборудование для проверки наличия замыкания на массу в цепи управления вентилятором.

Вентилятор может постоянно оставаться включенным или вообще не работать.

Модуль ЕСМ подает сигнал на реле управления вентилятором для его включения и выключения. Этот сигнал может подаваться на два типа вентиляторов: в переменной и постоянной скоростью вращения. Диагностический комплект можно использовать для определения типа вентилятора, на который настроена система. Тип цепи управления вентилятором зависит от вида комплектного оборудования. На некоторых машинах может использоваться электромагнитное реле цепи массы, подключенной к модулю ЕСМ, или прямое подключение к массе двигателя или шасси.

Место реле управления вентилятором зависит от вида комплектного оборудования. Для его определения используйте документацию на комплектное оборудование.

253 Уровень масла в двигателе. 98 Р98 1 КРАСНАЯ

Уровень масла в двигателе - данные точные, но ниже нормы - самый высокий уровень серьезности. Очень низкий уровень масла обнаружен датчиком уровня масла.

При регистрации в модуле ЕСМ пассивных кодов неисправности 253 есть вероятность того, что двигатель работал, или пусковой включатель был повернут в положение ВКЛ., когда двигатель был отклонен от горизонта на слишком большой угол.

Другие возможные причины появления кода неисправности 253:

  • В двигатель могло быть залито слишком мало масла при последней замене масла.
  • Внешние утечки масла (на землю)
  • Внутренние утечки масла (в топливную систему или в систему охлаждения)
  • Высокий расход масла (проверьте соответствие норме давления картерных газов во время работы двигателя под нагрузкой).

Информация о работе бортовой системы диагностики (OBD):

  • Модуль ЕСМ включает желтую или красную контрольную лампу отказа двигателя при выявлении неисправности в ходе диагностики.
  • Модуль ЕСМ выключает соответствующую контрольную лампу отказа двигателя при выявлении отсутствия неисправности в ходе диагностики.

Двигатель может перейти в режим пониженной мощности. Вероятно падение давления масла, что может привести к повреждению двигателя.

В модуле ЕСМ есть алгоритм контроля уровня моторного масла, когда пусковой включатель повернут в положение ВКЛ., а коленчатый вал не вращается. При падении уровня масла ниже заданного предела модуль ЕСМ зарегистрирует код неисправности 253.

Датчик уровня масла в двигателе установлен у масломерного щупа, со стороны впускного коллектора.
268 Датчик давления в общем топливопроводе высокого давления 1. 94 Р094 2 ЖЕЛТАЯ

Цепь датчика давления в общем топливопроводе высокого давления 1 - хаотичный характер или неправильность данных. Модуль ЕСМ обнаружил, что сигнал датчика давления топлива не меняется.

Этот код неисправности становится активным, как только во время работы двигателя под нагрузкой модуль ЕСМ определит отсутствие изменения давления в общем топливопроводе высокого давления. Он становится пассивным при любом отключении питания от модуля ЕСМ или в случае, когда модуль ЕСМ обнаружит изменение давления топлива при работе двигателя под нагрузкой. При большом числе регистраций таких пассивных кодов, или если код не появляется повторно, проверьте, нет ли признаков вмешательства в работу датчика давления топлива. Если код неисправности является исчезающим (его нельзя воспроизвести при проведении ходовых испытаний) проверьте, нет ли повреждений или плохих контактов в следующих приборах:

  • Датчик давления во впускном коллекторе
  • Резервный датчик частоты вращения двигателя
  • Датчик давления топлива

Модуль ЕСМ определит давление топлива и уменьшит мощность.

В датчике давления топлива есть контакты сигнальной цепи, цепи питания и цепи массы. Модуль ЕСМ подает напряжение питания +5 В постоянного тока на датчик давления топлива. Эта цепь питания является общей и для датчика давления во впускном коллекторе и резервного датчика частоты вращения двигателя.

Датчик давления топлива расположен на общем топливопроводе высокого давления со стороны впускного коллектора.
269 Индикатор прохождения проверки пароля противоугонной системы. 1195 S217 2 КРАСНАЯ

Индикатор прохождения проверки пароля противоугонной системы - хаотичный характер или неправильность данных. Попытка запуска двигателя без разрешения противоугонной системы.

Этот код неисправности становится активным, если противоугонная система не была отключена. Двигатель не запустится без получения необходимого разрешения.

Информация о работе бортовой системы диагностики (OBD):

  • Модуль ЕСМ включает желтую или красную контрольную лампу отказа двигателя при выявлении неисправности в ходе диагностики.
  • Модуль ЕСМ выключает соответствующую контрольную лампу отказа двигателя при выявлении отсутствия неисправности в ходе диагностики.

Двигатель не запустится.

Противоугонная система подключена к модулю ЕСМ по сети J1939.

Сообщения противоугонной системы получаются модулем ЕСМ, который их использует для управления функциями защиты от угона. Конфигурация модуля ЕСМ и противоугонной системы должна быть настроена на совместную работы различных устройств.

Модуль ECM установлен на двигателе со стороны впускного коллектора. Проводка сети J1939 и расположение ее устройств на комплектном оборудовании зависят от типа транспортного средства. Противоугонная система устанавливается изготовителем комплектного оборудования.

271 Исполнительный клапан электронной системы управления подачей топлива. 1347 S126 4 ЖЕЛТАЯ

Цепь высокого напряжения исполнительного клапана электронной системы управления подачей топлива - напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения. Замыкание на цепь низкого напряжения исполнительного клапана электронной системы управления подачей топлива.

Этот код неисправности становится активным, когда модуль ЕСМ обнаружит короткое замыкание в цепи исполнительного клапана топливной системы. Причины его появления - короткое замыкание на массу или низкое внутреннее сопротивление (внутреннее короткое замыкание катушки клапана) в цепи исполнительного клапана. При обнаружении слишком высокого тока или короткого замыкания модуль ЕСМ выключает клапан для защиты цепи. Необходимо повернуть пусковой включатель в положение ВЫКЛ., а затем - в положение ВКЛ. для повторной проверки модулем ЕСМ наличия этого кода. Управляющее устройство в модуле ЕСМ включается при повороте пускового включателя в положение ВКЛ. Если причины появления кода нет, он становится пассивным, и его можно удалить. Если код неисправности время от времени исчезает, следует поискать исчезающее замыкание на массу в проводке или разъемах.

Двигатель будет плохо работать на холостом ходу. Мощность будет низкая. Давление топлива будет выше заданного.

В цепи установлено устройство с широтно-импульсной модуляцией сигналов, расположенное в модуле ЕСМ, которое управляет работой исполнительного клапана топливной системы. Цепь массы исполнительного клапана подключена к модулю ЕСМ. Клапан является нормально открытым. Рабочий цикл широтно-импульсной модуляции исполнительного клапана определяется разницей между заданным и фактическим давлением в общем топливопроводе высокого давления.

Исполнительный клапан расположен на корпусе топливного насоса, установленного на двигателе. Появления этого кода неисправности может быть вызвано отказами жгута проводов двигателя и модуля ЕСМ.
272 Исполнительный клапан электронной системы управления подачей топлива. 1347 S126 3 ЖЕЛТАЯ

Цепь высокого напряжения исполнительного клапана электронной системы управления подачей топлива - напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения. Замыкание на цепь высокого напряжения исполнительного клапана электронной системы управления подачей топлива.

Этот код неисправности становится активным, когда модуль ЕСМ обнаружит разрыв цепи исполнительного клапана топливной системы. Причины появления этого кода неисправности - короткое замыкание на плюс или разрыв цепи исполнительного клапана топливной системы. При наличии высокого сопротивления жгута проводов может быть зарегистрировано много случаев появления пассивных кодов неисправности 2311. Если код неисправности время от времени исчезает, следует поискать исчезающий обрыв цепи в проводке или разъемах.

Двигатель будет работать плохо и будет переведен в режим очень низкой мощности. Давление в общем топливопроводе высокого давления будет выше заданного.

В цепи установлено устройство с широтно-импульсной модуляцией сигналов, расположенное в модуле ЕСМ, которое управляет работой исполнительного клапана топливной системы. Цепь массы исполнительного клапана подключена к модулю ЕСМ. Клапан является нормально открытым. Рабочий цикл широтно-импульсной модуляции исполнительного клапана определяется разницей между заданным и фактическим давлением в общем топливопроводе высокого давления. Рабочий цикл будет также сокращаться (раскрытие исполнительного клапана) по мере увеличения давления топлива.

Исполнительный клапан расположен на корпусе топливного насоса, установленного на двигателе. Появления этого кода неисправности может быть вызвано отказами жгута проводов двигателя и модуля ЕСМ.
275 Модуль топливного насоса 1 (передний). 1347 S126 7 ЖЕЛТАЯ

Модуль топливного насоса 1 (передний) - реакция механической системы не соответствует норме, или нарушена регулировка.

Код неисправности 275 обычно становится активным во время работы двигателя со стабильной нагрузкой. В такой ситуации модуль ЕСМ задает максимальное давление топлива, и обеспечивать равновесие между заданным и фактическим давлением топлива становится очень сложно.

При износе уплотнения контура высокого давления появляется повышенный расход в магистрали слива от головки насоса. Если его износ слишком значительный, двигатель может не запуститься из-за невозможности создания требуемого давления в общем трубопроводе высокого давления.

Если двигатель не запускается, обратите внимание на два признака отказа головки насоса:

  • Повышенный расход в сливной магистрали. Его можно измерить при включении стартера.
  • Повреждение или заедание плунжеров.

Несоответствующий норме сигнал датчика давления топлива, вызванный повреждением сигнальной цепи датчика, может вызвать неисправность работы датчика. В результате код неисправности 275 может время от времени становится активным.

Двигатель не будет работать, или мощность будет низкая.

Топливный насос состоит из двух вращающихся качающих модулей с обратными клапанами на входе и выходе каждого модуля. Подача топлива от шестеренного насоса регулируется исполнительным клапаном топливной системы, при этом открывается один из двух входных обратных клапанов при входе топлива в нагнетательную камеру. При начале движения плунжера вверх давление в нагнетательной камере быстро возрастает, и входной обратный клапан закрывается. При достижении давлением заданного уровня открывается выходной обратный клапан. При движении плунжера вниз топливо проходит через выходной обратный клапан и подается под давлением в общий трубопровод высокого давления.

Топливный насос расположен с задней стороны картера распределительных шестерен. Качающий узел в сборе с обратными клапанами входит в состав головки топливного насоса.

281 Модуль подачи топливного насоса 1. 1347 S126 7 ЖЕЛТАЯ

Модуль подачи топливного насоса 1 - реакция механической системы не соответствует норме, или нарушена регулировка. Обнаружено рассогласование в работе передних и задних плунжеров.

Код неисправности 281 обычно становится активным во время работы двигателя со стабильной нагрузкой. В такой ситуации модуль ЕСМ задает максимальное давление топлива, и обеспечивать равновесие между заданным и фактическим давлением топлива становится очень сложно.

При износе уплотнения контура высокого давления появляется повышенный расход в магистрали слива от головки насоса. Если его износ слишком значительный, двигатель может не запуститься из-за невозможности создания требуемого давления в общем трубопроводе высокого давления.

Если двигатель не запускается, обратите внимание на два признака отказа головки насоса:

  • Повышенный расход в сливной магистрали. Его можно измерить при включении стартера.
  • Повреждение или заедание плунжеров.

Несоответствующий норме сигнал датчика давления топлива, вызванный повреждением сигнальной цепи датчика, может вызвать неисправность работы датчика. В результате код неисправности 281 может время от времени становится активным.

Двигатель не будет работать, или мощность будет низкая.

Топливный насос состоит из двух вращающихся качающих модулей с обратными клапанами на входе и выходе каждого модуля. Подача топлива от шестеренного насоса регулируется исполнительным клапаном топливной системы, при этом открывается один из двух входных обратных клапанов при входе топлива в нагнетательную камеру. При начале движения плунжера вверх давление в нагнетательной камере быстро возрастает, и входной обратный клапан закрывается. При достижении давлением заданного уровня открывается выходной обратный клапан. При движении плунжера вниз топливо проходит через выходной обратный клапан и подается под давлением в общий трубопровод высокого давления.

Топливный насос расположен с задней стороны картера распределительных шестерен. Качающий узел в сборе с обратными клапанами входит в состав головки топливного насоса.

284 Датчики частоты вращения двигателя / положения коленчатого вала. 1043 S221 4/4 ЖЕЛТАЯ

Цепь питания датчиков частоты вращения двигателя / положения коленчатого вала - напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения. Обнаружено низкое напряжение в цепи питания датчика частоты вращения двигателя от модуля ЕСМ.

Низкое напряжение в цепи питания +5 В может быть вызвано замыканием на массу в цепи питания, замыканием между цепями питания и массы, отказом датчика или отказом цепи питания модуля ЕСМ.

Возможны сложности при запуске и неравномерность работы.

Цепь питания обеспечивает подачу напряжения +5 В к датчику частоты вращения двигателя. При повреждении ее проводки датчик не будет нормально работать.

Датчик частоты вращения коленчатого вала расположен со стороны впускного коллектора между цилиндрами 5 и 6 на уровне коленчатого вала.
285 Превышение времени ожидания номеров групп параметров (PGN) при работе мультиплексной сети SAE J1939. 639 S231 9 ЖЕЛТАЯ

Превышение времени ожидания номеров групп параметров (PGN) при работе мультиплексной сети SAE J1939 - темп обновления данных не соответствует норме. Модуль ЕСМ не получает мультиплексированного сообщения от электронного модуля управления транспортного средства (VECU) своевременно или не получает его вообще.

Проверьте правильность калибровки модуля ЕСМ. При необходимости выполните повторную калибровку модуля ECM.

Если этот код неисправности активен, некоторые устройства, подсоединенные к мультиплексной сети, могут работать неправильно.

Возможные причины возникновения этого кода неисправности:

  • Когда модуль ECM настроен для получения информации от модуля VECU (включены соответствующие функции и присвоен адрес модулю VECU), но модуль VECU передает сообщение о невозможности работы устройства в составе мультиплексной сети. Это может быть вызвано тем, что хотя функция работы с устройством в модуле ЕСМ включена, но в модуле ЕСМ задан неправильный адрес модуля VECU, передающего сигнал этого устройства, или модуль VECU не настроен для передачи этого сигнала.
  • Эта неисправность может быть вызвана отказом канала связи J1939 между модулями VECU и ECM, отказом канала связи между устройством и модулем VECU, отказом модулей VECU или ECM. Может потребоваться обратиться к производителю комплектного оборудования для получения сведений о конфигурации мультиплексной сети.

Можно использовать диагностический комплект для контроля состояния устройств мультиплексной сети.

Одно или несколько устройств мультиплексной сети не будут работать нормально. Появится один или несколько признаков неисправности.

Обычно переключатели, акселераторы и прочие устройства подсоединяются к модулю ЕСМ напрямую отдельными проводами. Использование мультиплексной сети позволяет подключить их к электронному модулю управления транспортным средством (VECU) или коробкой передач, установленному в кабине. В результате их сигналы могут передаваться от модуля VECU в модуль ECM по каналу связи SAE J1939.

Сообщения от электронных модулей управления транспортным средством или коробкой передач получаются модулем ЕСМ, который их использует для управления работой двигателя. Конфигурация модуля ЕСМ и модулей VECU должна быть настроена на совместную работы различных устройств.

Модуль ECM установлен на двигателе со стороны впускного коллектора. Расположение проводки сети J1939 и модуля VECU определяется типом комплектного оборудования.

Эта процедура диагностики проводится постоянно, когда пусковой переключатель находится в положении ВКЛ.

Модуль ECM не получает достоверного сообщения по мультиплексной сети J1939 от подключенного к ней устройства более 1 секунды.

Модуль ЕСМ определил наличие обрыва цепи или короткого замыкания в жгуте проводов сети J1939.

  • Модуль ЕСМ включает желтую контрольную лампу отказа двигателя немедленно при выявлении неисправности в ходе диагностики.
  • ЕСМ использует исходное состояние устройства в качестве входного сигнала от него.

Модуль ЕСМ выключает желтую контрольную лампу отказа двигателя немедленно при выявлении отсутствия неисправности в ходе диагностики.

286 Ошибка конфигурации мультиплексной сети SAE J1939. 639 S231 13 ЖЕЛТАЯ

Ошибка конфигурации мультиплексной сети SAE J1939 - нарушение калибровки. Модуль ЕСМ получил только часть ожидаемой им информации от сетевого устройства.

Проверьте правильность калибровки модуля ЕСМ. При необходимости выполните повторную калибровку модуля ECM.

Эта неисправность может возникнуть, когда модуль ECM настроен для получения информации от модуля VECU (включены соответствующие функции и присвоен адрес модулю VECU), но модуль VECU передает сообщение о невозможности работы устройства в составе мультиплексной сети.

Можно использовать диагностический комплект для контроля состояния устройств мультиплексной сети.

Одно или несколько устройств мультиплексной сети не будут работать нормально.

Обычно переключатели, акселераторы и прочие устройства подсоединяются к модулю ЕСМ напрямую отдельными проводами. Использование мультиплексной сети позволяет подключить их к электронному модулю управления транспортным средством (VECU) или коробкой передач, установленному в кабине. В результате их сигналы могут передаваться от модуля VECU в модуль ECM по каналу связи SAE J1939.

Сообщения от электронных модулей управления транспортным средством или коробкой передач получаются модулем ЕСМ, который их использует для управления работой двигателя. Конфигурация модуля ЕСМ и модулей VECU должна быть настроена на совместную работы различных устройств.

Модуль ECM установлен на двигателе со стороны впускного коллектора. Расположение проводки сети J1939 и модуля VECU определяется типом комплектного оборудования.

Эта процедура диагностики проводится постоянно, когда пусковой переключатель находится в положении ВКЛ.

Модуль ECM ожидает получения достоверного сообщения по мультиплексной сети J1939 от подключенного к ней устройства более 1 секунды.

  • Модуль ЕСМ включает желтую контрольную лампу отказа двигателя немедленно при выявлении неисправности в ходе диагностики.
  • Сетевое устройство перестанет работать.

Модуль ЕСМ выключает желтую контрольную лампу отказа двигателя немедленно при выявлении отсутствия неисправности в ходе диагностики.

287 Датчик положения акселератора. 91 Р91 19 КРАСНАЯ

Ошибка сигнала датчика положения акселератора, подключенного к мультиплексной сети SAE J1939 - по сети получены неправильные данные. Электронный модуль управления транспортным средством (VECU) обнаружил неисправность акселератора.

Этот код неисправности может появиться, когда модуль VECU обнаружит ошибку сигнала от датчика положения акселератора или реле проверки холостых оборотов. Модуль ECM должен быть настроен для получения информации о состоянии реле проверки холостых оборотов и положении акселератора по мультиплексной сети J1939 от модуля VECU (включены соответствующие функции и присвоен адрес модулю VECU), и модуль VECU будет передавать данные от этого устройства.

При появлении такого кода отказа могут возникнуть ошибки трех типов:

  • Акселератор нажат, модуль VECU получает сигнал о том, что его положение больше 0%, а реле проверки холостых оборотов указывает, что акселератор находится в положении холостого хода. Сообщение о такой ошибке передается в модуль ECM по каналу связи J1939, и в модуле ЕСМ регистрируется код отказа.
  • Акселератор отпущен, модуль VECU получает сигнал о том, что его положение равно 0%, а реле проверки холостых оборотов указывает, что акселератор не находится в положении холостого хода. Сообщение о такой ошибке передается в модуль ECM по каналу связи J1939, и в модуле ЕСМ регистрируется код отказа.
  • Модуль VECU определяет замыкание сигнальной цепи датчика положения акселератора на цепь высокого или низкого напряжения.

ПРИМЕЧАНИЕ: Может быть получен и код неисправности 285 или 286 при неправильной настройке модулей VECU или ECM при повреждении других устройств, датчика положения акселератора, реле проверки холостых оборотов или канала связи. Конфигурация комплектного оборудования должна предусматривать мультиплексирование входов от датчика положения акселератора и реле проверки холостых оборотов для использования функций мультиплексной сети J1939 и режима аварийной работы для этих устройств. Диагностический комплект можно использовать для контроля состояния сетевых устройств.

Двигатель сможет работать только на холостых оборотах или не будет выходить на максимальные обороты.

Обычно переключатели, акселераторы и прочие устройства подсоединяются к модулю ЕСМ напрямую отдельными проводами. Использование мультиплексной сети позволяет подключить их к электронному модулю управления транспортным средством (VECU) или коробкой передач, установленному в кабине. В результате их сигналы могут передаваться от модуля VECU в модуль ECM по каналу связи SAE J1939.

Сообщения от электронных модулей управления транспортным средством или коробкой передач получаются модулем ЕСМ, который их использует для управления работой двигателя. Конфигурация модуля ЕСМ и модулей VECU должна быть настроена на совместную работы различных устройств.

Модуль ECM установлен на двигателе со стороны впускного коллектора. Проводка сети J1939 и расположение модуля VECU на комплектном оборудовании зависят от типа транспортного средства.

288 Датчик положения акселератора дистанционного управления. 974 Р29 19 КРАСНАЯ

Ошибка сигнала датчика положения акселератора дистанционного управления, подключенного к мультиплексной сети SAE J1939 - по сети получены неправильные данные. Электронный модуль управления транспортным средством (VECU) обнаружил неисправность акселератора дистанционного управления.

Этот код неисправности может появиться, когда модуль VECU обнаружит ошибку сигнала от датчика положения или включателя акселератора дистанционного управления. Модуль ECM должен быть настроен для получения информации о состоянии включателя акселератора дистанционного управления и сигналов датчика его положения по мультиплексной сети J1939 от модуля VECU (включены соответствующие функции и присвоен адрес модулю VECU), и модуль VECU будет передавать данные от этого устройства. Как правило, на комплектном оборудовании нет цепи диагностики включателя акселератора дистанционного управления.

При появлении такого кода отказа могут возникнуть ошибки двух типов:

  • Модуль VECU определяет замыкание сигнальной цепи датчика положения акселератора дистанционного управления на цепь высокого или низкого напряжения. Сообщение о такой ошибке передается в модуль ECM по каналу связи J1939, и в модуле ЕСМ регистрируется код отказа.
  • Замыкание включателя акселератора дистанционного управления на цепь высокого или низкого напряжения, обнаруженное модулем VECU. Сообщение о такой ошибке передается в модуль ECM по каналу связи J1939, и в модуле ЕСМ регистрируется код отказа. Как правило, на комплектном оборудовании нет цепи диагностики включателя акселератора дистанционного управления.

ПРИМЕЧАНИЕ: Может быть получен и код неисправности 285 или 286 при неправильной настройке модулей VECU или ECM при повреждении других устройств, датчика положения акселератора дистанционного управления, включателя акселератора дистанционного управления или канала связи. Конфигурация комплектного оборудования должна предусматривать мультиплексирование входов от датчика положения и включателя акселератора дистанционного управления для использования функций мультиплексной сети J1939 и режима аварийной работы для этих устройств. Диагностический комплект можно использовать для контроля состояния сетевых устройств.

Двигатель не будет реагировать на команды акселератора дистанционного управления. Двигатель может работать только на холостых оборотах. Можно использовать основной акселератор (расположенный в кабине).

Обычно переключатели, акселераторы и прочие устройства подсоединяются к модулю ЕСМ напрямую отдельными проводами. Использование мультиплексной сети позволяет подключить их к электронному модулю управления транспортным средством (VECU) или коробкой передач, установленному в кабине. В результате их сигналы могут передаваться от модуля VECU в модуль ECM по каналу связи SAE J1939.

Сообщения от электронных модулей управления транспортным средством или коробкой передач получаются модулем ЕСМ, который их использует для управления работой двигателя. Конфигурация модуля ЕСМ и модулей VECU должна быть настроена на совместную работы различных устройств.

Модуль ECM установлен на двигателе со стороны впускного коллектора. Проводка сети J1939 и расположение модуля VECU на комплектном оборудовании зависят от типа транспортного средства.

291 Сбой в работе защищенного канала связи. 625 S248 9 КРАСНАЯ

Сбой в работе защищенного канала связи (канал связи с комплектным оборудованием/транспортным средством) - темп обновления не соответствует норме. Модуль ЕСМ не может обмениваться данными с противоугонной системой.

Возможные причины возникновения этого кода неисправности:

  • Модуль ЕСМ настроен на получение данных от противоугонной системы, но она может не передавать ему данные. Это может быть вызвано тем, что хотя функция работы с устройством в модуле ЕСМ включена, но в модуле ЕСМ задан неправильный адрес модуля VECU для входящего сигнала противоугонной системы, или эта система не настроен для передачи сигнала по мультиплексной сети.
  • Эта неисправность может быть вызвана плохой связью по сети J1939 между противоугонной системой и модулем ЕСМ, между устройством и противоугонной системой, отказом противоугонной системы или модуля ЕСМ. Может потребоваться обратиться к производителю комплектного оборудования для получения сведений о конфигурации мультиплексной сети.

Информация о работе бортовой системы диагностики (OBD):

  • Модуль ЕСМ включает желтую или красную контрольную лампу отказа двигателя при выявлении неисправности в ходе диагностики.
  • Модуль ЕСМ выключает соответствующую контрольную лампу отказа двигателя при выявлении отсутствия неисправности в ходе диагностики.

Противоугонная система не будет работать нормально. Двигатель может не запуститься.

Противоугонная система подключена к модулю ЕСМ по сети J1939.

Сообщения противоугонной системы получаются модулем ЕСМ, который их использует для управления функциями защиты от угона. Конфигурация модуля ЕСМ и противоугонной системы должна быть настроена на совместную работы различных устройств.

Модуль ECM установлен на двигателе со стороны впускного коллектора. Проводка сети J1939 и расположение ее устройств на комплектном оборудовании зависят от типа транспортного средства.

292 Вход вспомогательного датчика температуры 1. 441 Р441 14 КРАСНАЯ

Вход вспомогательного датчика температуры 1 - специальные инструкции

Этот код неисправности становится активным, если величина входного сигнала от датчика температуры, установленного на комплектном оборудовании, превышает заданный изготовителем комплектного оборудования предел включения системы защиты двигателя. Возможно снижение мощности двигателя в зависимости от типа комплектного оборудования.

Возможен переход в режим пониженной мощности.

На комплектном оборудовании предусмотрена возможность подключения датчика температуры к модулю ECM. Для приема данных от этого датчика необходимо провести специальную калибровку. Этот код неисправности становится активным, если величина входного сигнала от датчика температуры или давления, установленного на комплектном оборудовании, превышает заданный изготовителем комплектного оборудования предел включения системы защиты двигателя. Если это задано изготовителем комплектного оборудования, защитное снижение мощности двигателя может быть связано с этим кодом неисправности.

Вид входного сигнала внешнего датчика температуры зависит от типа комплектного оборудования. Место расположения датчика указано в Руководстве по диагностике неисправностей и ремонту комплектного оборудования.

293 Входной сигнал вспомогательного датчика температуры 1. 441 Р441 3 ЖЕЛТАЯ

Входной сигнал вспомогательного датчика температуры 1 - напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения. Высокое напряжение сигнала или обрыв цепи обнаружены в цепи вспомогательного датчика температуры комплектного оборудования.

Возможные причины появления этого кода неисправности:

  • Обрыв цепи массы в жгуте проводов, разъемах или датчике
  • Обрыв сигнальной цепи или замыкание на плюс.

На рабочие характеристики не влияет.

На комплектном оборудовании предусмотрена возможность подключения датчика температуры к модулю ECM. Для приема данных от этого датчика необходимо провести специальную калибровку.

Вид входного сигнала внешнего датчика температуры зависит от типа комплектного оборудования. Место расположения датчика указано в Руководстве по диагностике неисправностей и ремонту комплектного оборудования.

KODTRUCK